Вся эта охота — стрельба по малоразмерным целям из нарезного карабина с оптикой.
— Ну, настреляем хомячков — и что? — такие мысли каждый год отсрочивали мое знакомство с варминтингом.
Этот сезон стал переломным.
Дружеские отношения с охотничьим клубом «Сафари» не прошли даром, и мне предложили поучаствовать в состязаниях.
Вот это поворот!
Бескрайние просторы Саратовщины приветливо встретили наш экипаж: я со своим бессменным напарником по всем охотам прибыл в Калининский район.
Этим же вечером совместно с другими участниками на согласованном участке расставили мишени: ближний рубеж — сто метров, дальний — восемьсот. Ранним утром приехали на пристрелку. Кто-то стрелял много, кто-то очень много.
Делали записи в блокнотах, вносили изменения в свои калькуляторы, мне же хватило четырех патронов на всю пристрелку. Отстреляв группу из трех выстрелов в мишень, находящуюся на стометровом рубеже, я убедился, что все работает как дома; один раз стрельнул на пятьсот метров и, удовлетворенный результатом, отправился завтракать.
|
В этот же день произошла жеребьевка и распределение участков. Очевидно, природа не повторяется в своих творениях, и локации для охоты всегда разные. Участники вытягивали номерки из шапки, и кому-то достались места скуднее, кому-то богаче.
Утро первого дня соревнований начинал Федор. Выступая в охотничьем классе, он не мог пользоваться помощью соратников. Проводив друга с судьей и местным егерем в половине четвертого утра, я уснуть так и не смог. Слонялся без дела, пил кофе и ждал вестей с полей. Перед обедом раздался долгожданный звонок.
— Ну что там, Федь?
— Печаль…
— Чего так?
— Взял только двух. Два подранка с хороших дистанций, но вытащить с сурчины не сумели.
По правилам турнира в зачет идут три особи, которые доставлены в лагерь, в лицензии на каждого охотника четыре сурка.
— Ну и не кисни. Ты зачем сюда ехал? Отдыхать! Вот и не напрягайся!
|
Несмотря на подранков и отсутствие очков для команды, друг детства установил рекорд в охотничьем классе, поразив байбака на дистанции 805 метров.
Вечером состоялся мой выход. Еще на жеребьевке я выбрал снайпер-класс: его ограничения больше всего подходят под мои понимания охоты с нарезным оружием.
Во-первых, тут можно пользоваться помощью корректировщика, что всегда хорошо при ответственных выстрелах; во-вторых, все передвижения только пешком, без столов и прочих приспособлений, при этом все носишь на себе. И самое главное — ограничение 25 выстрелов по патронам, а за каждый сэкономленный боеприпас — бонусные 25 метров.
Большой компанией добрались мы до участка охоты: егерь, судья с сыном-помощником, корректировщик и я. Шикарная лощина, зверя полно, просматривается все на расстояние более километра.
— Так, мужики! Вот холмик, с него и будем стрелять. Алексей, ты помнишь? Охоту начнешь. Не переедем, только пешком.
— Да-да, отсюда все отработаем.
Первый сурок нагловато стоял на краю своего кургана, сложив руки на животе и прищурив глаза на заходящее солнце. Отбиваю дистанцию дальномером — 1030 метров.
— Что скажешь, Федь?
— А что же нет, если да? Оно ведь как? Нет, нет — да и да!
Своими шутками и присказками Федор, безусловно, снимал напряжение, а оно, я вам скажу, было. Я постоянно имею дело со спортом и соревнованиями и вроде бы адаптирован к стрессу, но это приятное волнение все равно проявляется.
Все посчитал, все учел, приготовился. Выстрел — и пуля летит на соседнее поле дальше цели на треть дистанции. Еще выстрел — туда же. Чуть поправляюсь — снова выше.
— Стоп, что-то не то. Давай по новой.
Отбиваю дистанцию 735 метров.
— Да как же так? Что за бред!
|
Еще раз проверил расстояние, внес поправки, в том числе на ветер, а он, скажу я вам, к вечеру поднялся до 6 метров в секунду. Вынос от цели примерно на 2,2 метра только на ветер. Изготовка. Выстрел. Больше секунды летит пуля, маринуя всеобщее ожидание.
— Есть попадание! Красавец, Леша! — Федор расплывается в улыбке, а я закрепляю контрольным выстрелом, чтобы не убежал.
— Кость, погнали доставать, скатился в нору, кажется.
Егерь Константин с Федором уехали на поиски моего трофея. Под непрерывным наблюдением через бинокли мужчины пытались достать байбака из сурчины. Бегали за удлинителем для специального крючка, жестикулировали, спорили, и вдруг, Федор подпрыгнул с поднятыми вверх руками.
— Поздравляю! Достали!
Судья с неменьшим азартом наблюдал за происходящим и был так же рад, как и все участники. Вернувшись домой, Федор предложил верную стратегию.
— Теперь отстреляй пару сурков поближе, для зачета, и что-нибудь за километр попробуем.
Нашли отличный вариант на 550 метров. Обнуляю прицел, вношу новые поправки, готовлюсь. Выстрел! Пуля летит левее на несколько метров, корректируюсь сеткой. Выстрел! Мало. Еще накидываю. Сурок бежит. Выстрел! Промах. Байбак замирает около сурчины.
Стреляю снова, пуля ударяет в землю очень близко, и опять промах. Докидываю в опустевший магазин «Блазера» патрон. Еще одна попытка, и снова
в молоко.
— Брось его, Леша!
— Да, давай другого поищем.
|
Еще после первого выстрела я понял ошибку. Обнуляя боковые поправки, я сделал полный оборот в другую сторону. Волнение. А как вы думаете? Соревнования как-никак!
— 412 метров! Берем?
— Работаем, — произносит Федор с профессорской важностью, не опуская бинокля.
Снова расчеты, поправки, изготовка и грохот выстрела. Есть попадание! Сурок падает, но мышечная память включает в работу его лапы, и он гребет к норе.
— Добавляй, добавляй! — кричит в азарте мой корректировщик.
Быстро передергиваю затвор, прицеливаюсь и, затаив дыхание, спускаю курок. Выстрел!
— Все, замер! Отлично, Леша. Я погнал.
После фиксации расстояния судьей Федор вернулся на место корректировщика.
— Ну что? Еще одного и в дамки?
Все заулыбались и принялись за наблюдение в лощине.
— Ох как сидят! Лешка, вон, посмотри!
Три байбака уселись на склон и абсолютно не обращали на нас внимания. Это и немудрено: дистанция была 605 метров.
— Надо брать!
— Работаем! — наигранным, кровожадным тоном кричит земляк, подмигивая.
Тщательно готовлюсь, ложусь поудобнее, целюсь… Выстрел! Вижу всполох земли, недолет метров двести.
— Федь, отдача что-то не та. Слабая какая-то…
Немного замешкавшись, хочу посмотреть, вышла ли вообще пуля из ствола, потом вспоминаю, что видел попадание в грунт.
— Давай, нажимай! Пороха, наверное, не досыпал!
Изготовка. Выстрел.
— Есть! Второго бей!
Перезарядка, второй выстрел.
— Есть! Оба два! Лежат на месте, — отрапортовал наводчик Федор.
— Да-а-а… Две секунды — два сурка. Такого я еще не видел.
|
Александр, выполняющий функцию судьи, восторженно глянул в нашу сторону.
— Федька, что ж мы натворили? Хотели же на тысячу попробовать, а лицензий уже нет.
— Ты сдурел? У тебя в зачете 735 метров и два по 605 метров, ты сложи, так вряд ли кто стрельнуть сможет, — утешил меня напарник.
— Вы еще десять патронов сэкономили, а это бонусом 250 метров, делая последние записи в протоколе, проинформировал нас Александр.
— И мне кажется, что 735 метров — это рекорд клуба, если, конечно, сегодня его никто не побьет.
— Ну, тогда до дома. Сашку будем на утро настраивать…
Ранним утром следующего дня провожали на соревнования третьего нашего участника. Александр выступал в классе тяжелый варминт и, забегая вперед, сообщу: выступил он просто прекрасно.
Про третьего участника нужно отдельно написать пару строк. Ведь кроме как охотничьим фартом такие совпадения не назовешь.
В самый последний момент у нас с Федором снялся третий участник, и мы, поискав среди знакомых хоть кого-то, кто знает, в какую сторону стреляет карабин, никого в такие сжатые сроки не нашли и уже думали ехать вдвоем. Естественно, сообщили об этом организаторам, советовались, какие классы мы перекроем вдвоем. И вот за пару дней до отъезда раздался звонок из клуба «Сафари».
— Вам третий нужен? Есть один человек, без команды совсем. В охотничьем классе вроде хочет выступать. Берете?
— Конечно, берем! Спасибо большое.
|
Преодолевая долгий путь к месту проведения турнира, мы с Федором заключили, что это даже хорошо, что наш третий в «охотники» хочет. Значит, наш человек, не будет смеяться над нашими результатами.
Александр — так звали нашего нового члена команды и теперь, надеюсь, постоянного — над нашими результатами действительно не смеялся и оказался замечательным и компанейским человеком, первоклассным стрелком, участвующим в регулярных соревнованиях по высокоточной стрельбе и страстным охотником. Кроме как подарком судьбы наше знакомство и не назовешь.
Выступать Александр решил в классе тяжелый варминт и, не нарушая тенденции выступлений команды с рязанскими корнями под названием «Есенин», занял первое место в классе. Кстати, одного сурка Александр добыл на дистанции 930 метров, причем это оказался самый дальний выстрел 2022 года в классе тяжелый варминт.
В итоге по балльной системе наш коллектив вышел на первое место с коллегами из команды «Ирбис»,. В ход пошел учет метров каждого участника, а тут у нас был некий запас… В общем, после всех подсчетов мы заняли первое место. Очень неожиданно и приятно.
Мы поехали на эти соревнования больше за опытом, а вернулись еще и с победой. К тому же подружились с очень интересными и опытными охотниками-стрелками. Этот выезд превзошел все наши ожидания.
Мы благодарны организаторам и участникам интересного турнира за честную борьбу и лично Александру Михнюку за приглашение. В будущем году всем, кто давно хотел поучаствовать в подобных состязаниях, но не решался, крайне их рекомендую.
Ну а мы обязательно приедем на следующий — юбилейный — турнир проверить, правильно ли выбиты на переходящем кубке наши имена…
Источник: ohotniki.ru