Где-то вырубают леса под строительство коттеджей, автомагистралей, железных скоростных дорог, уничтожая вековые глухариные токовища, места обитания боровой дичи и копытных животных.
Пилоты-вертолетчики в Сибири и на Дальнем Востоке в сердцах матерятся.
Говорят: летишь полчаса над тем местом, где раньше простирались леса — наши легкие, и видишь одни пеньки.
Свалки мегаполисов все больше теснят диких животных и птиц.
И кто виноват?
Особенно охотникам достается из-за распространения африканской чумы свиней (АЧС). В борьбе с этим возбудителем именно на охотпользователей органы государственной власти возложили всю ответственность, как и за все вытекающие последствия в результате непринятия мер.
Предпринимались попытки вводить карательные меры к таким «недобросовестным» охотпользователям, которые не уничтожили в самые короткие сроки поголовье диких кабанов на территории своего хозяйства.
Как только началась бюрократическая вакханалия вокруг АЧС, сразу возник вопрос: а кому это нужно?
Какому идиоту (с греч. «отдельный человек, частное лицо; несведущий человек») пришла в голову мысль о том, что можно решить проблему с вирусным заболеванием путем уничтожения популяции кабанов на определенной территории, зная, что возможные пути инфицирования не диких, а домашних свиней — это заграничные поставки свинины.
И те же фито-, вет- и другие контроли пропустили этот вирус. Каким образом (даже если это и так) вирус от домашних свиней попал к диким кабанам?
Почему вдруг вся борьба с АЧС была сведена к расстрелу «без суда и следствия» огромного поголовья диких свиней? Нельзя разве было просто обеспечить подкормку на площадках кормами с антибиотиками или какими-либо другими средствами, так как это делается в борьбе с бешенством?
Не приходила никому на ум мысль, что когда на местную популяцию оказывается серьезный охотничий пресс, то животные просто-напросто сваливают в другой район, и если они на самом деле заражены, то разнесут инфекцию по еще большему ареалу?
|
Все встало на свои места, когда с экрана телевизора прозвучали интересные высказывания двух влиятельных людей. Один из них заявил, что, мол, кабан-то вообще не типичный для нашей местности зверь.
Другой пообещал накормить граждан России дешевой свининой. А как и где произведена эта свинина, мало кого будет интересовать. Для этих проектов не хватало еще одного: мешались под ногами крупные свинокомплексы и частные подворья с небольшими свинофермами.
Надо было убрать этих фермеров, которые выращивают животных в основном на натуральных кормах. И тут пошло истребление бедных домашних хрюшек в частных хозяйствах.
Это напомнило ситуацию с птичьим гриппом, когда ходили уже анекдоты на эту тему: «Посмотришь в небо весной на перелетных птиц, и сразу сопли потекли».
Фальсификация ветеринарных анализов напоминала ситуацию вокруг допинга в спорте. Если АЧС не могли подтвердить в нашей районной (Вязниковской) лаборатории с двух раз, то почему в Москве ее сразу находили?
Интересно, за что же тогда получают зарплату в районе, если не могут обнаружить болезнь? Или в Москве легче «зафиксировать» то, что не нашли в районе?
В подтверждение своих слов приведу ряд примеров, основанных на свидетельских показаниях охотников и охотпользователей в нескольких районах России.
Факт разбрасывания ядохимикатов в виде круглых белых контейнеров с небольшого белого вертолета был зафиксирован на юго-востоке Владимирской, Ивановской и в Рязанской областях.
Охотники не успели и глазом моргнуть, как у них в хозяйствах популяция кабанов сразу сошла на нет. А вместе с кабанами, кстати, находили и падших лосей.
Многие вертолетчики сожалеют, что являлись соучастниками акции по сбросу химикатов. Они поздно узнали, что эти вещества были способны погубить диких копытных животных.
Но, что самое странное, в других районах вспышек АЧС при большом охотничьем прессе так и не наблюдалось. Может быть, этого не происходило только потому, что там не разбрасывали заразу в пакетах или с вертолетов в контейнерах?
|
При этом вся борьба с АЧС велась на территориях, которые прилегают к крупным свиноводческим комплексам, как в центральной полосе России, так и на Кавказе. А позже и в Приморье.
Следует также обратить внимание на тот факт, что охотпользователей обязали: 1) за свой счет строить крематории для сжигания трупов кабанов; 2) осуществлять перевозку трупов инфицированных животных для сжигания.
Последнее должны были делать на том же автотранспорте, на котором перевозится мясо добытых здоровых копытных животных: лосей, оленей, ланей, косуль. Иного специализированного транспорта у охотников быть не может (это является грубейшим нарушением санитарных и противоэпидемиологических норм), а вот у ветеринаров советских времен он был.
И все задачи подобного рода решались государственной службой. Государственные органы современной России, призванные выполнять эти функции, устранились от этой процедуры. Во времена Союза такая постановка вопроса была просто невозможна. Государство полностью брало на себя ответственность за ликвидацию очагов заболевания животных.
Есть еще один вызывающий подозрение и наводящий на размышление об истинном происхождении заразы факт. В одном из охотхозяйств Ивановской области на территории вольерного хозяйства, где кабаны не имеют прямого контакта с дикими собратьями, все поголовье кабанов пало за один день.
Любая болезнь по-разному сказывается на разных организмах. Какой-то более восприимчив к инфекции, какой-то не восприимчив к ней вообще. Но чтобы все здоровые до того дня кабаны пали одновременно, это трудно поддается логическому объяснению.
|
Такая же ситуация с АЧС «неожиданно» возникла и в Приморье, с одной лишь разницей в «источниках» АЧС. Если в европейской части России все свалили на свинину из Польши, то в
Приморье виновницей вируса стала свинина из Китая. Но где Польша и где Китай? И где российские ветеринарные службы, которые пропустили «зараженную» свинину?
На случаи подобного рода жаловались и охотничьи хозяйства некоторых республик Кавказа. Обращает на себя внимание тот факт, что во многих районах, где охотниками и населением не было замечено проведение искусственного инфицирования кабанов специальными препаратами, разбрасываемыми с вертолетов, случаи АЧС зафиксированы не были.
Анализ ситуации вокруг так называемой АЧС вызывает все больше вопросов, на которые государственные органы до сих пор не дают ответа. Однако факты, приведенные выше, позволяют сделать определенный вывод о том, что в стране была или продолжает осуществляться стратегия на уничтожение популяции диких кабанов в интересах определенных лиц или животноводческих компаний.
Такая стратегия наносит непоправимый ущерб охотпользователям в частности и системе ведения охотничьего хозяйства в целом. Это уже привело к огромным материальным потерям со стороны не только животноводов, но и охотпользователей. А граждане РФ лишаются возможности проводить свой досуг на охоте и добывать экологически чистое мясо дикого кабана.
|
Подтверждением вышеупомянутого частично могут служить материалы из журнала «Охота» за декабрь 2013 года с анализом ситуации вокруг АЧС.
Анализируя эту и подобного рода ситуации, вы невольно приходите к выводу о том, что охота в нашей стране на данный момент находится на правах падчерицы. Ее постоянно передают то в Минсельхоз, то в Миприроды. А у семи нянек, как известно, дитя без глазу. Единственным правильным решением был бы возврат к системе Главохоты, когда охотой управляют люди с хорошим образованием и со стажем практической деятельности в сфере охотоведения.
P.S. С моим мнением кто-то может не согласиться. Но это точка зрения на проблему, которая волнует уже не одно десятилетие тысячи охотников по всей России.
Все упомянутые выше факты даны со слов охотников, охотоведов, егерей, которые лично видели то, о чем упоминается в этой статье и что подтверждается объективными, но неофициальными данными.
Источник: ohotniki.ru