Первый лед, первая лунка, первая рыба

А в прошлом сезоне выйти на первый лед нам хватило одной морозной недели.

В этом году ночные морозы давили еще сильнее, чем в прошлом году.

Ну и решили ехать в пятницу.

Чтобы успеть до «ледового побоища» в выходные дни.

Приезжаем на секретное озеро и видим девственный лед!

Ни одной лунки!

Ни одной лунки даже по окуневым углам!

За это грех не выпить, господа!

Первым делом проверяем толщину льда — 7 см. Троих держит, но все равно, мы старались не сближаться там, где много лунок пробурено.

Лед прогибается, ибо все под сотку килограммов весят. Настраивались традиционно на ловлю сазана на безмотыльных чертиков. И никуда он не делся! Собрался в нужном месте и баловался, нервировал, рвал чертей, ломал багры…

Самое изумительное, это Антон умудрился поймать сазана в первой же пробуренной лунке! Оно понятно, что место знакомое, что вот, где-то тут… И вот так, на глазок – попал в яблочко.

Ведь, лед тонок, чтобы рассверливать его в решето. И вот, он уже второго ловит, а мы продолжаем искать свою рыбу.

Мне до обеда так и не повезло с сазаном. Один раз кого-то подержал, один раз кто-то осторожно загнул кивок, но без продолжения. Мы сменили место.

Опять осторожные поклевки, но результатов нет. И как я ни старался поймать сазана — у меня первой рыбой по первому льду стал судачок килошный. Клюнул на классическую игру чертиком в полуметре от дна. Просто загнул кивок, ну и я его…

С непривычки тянул долго. Первая рыба ведь. Думал хорошего карася поймал. Такое часто там случается. Ан, нет – судачок! Так что, сезон открыл.

Вторая рыба со льда в новом зимнем сезоне – сазан. При этом самый большой из трех мной пойманных за день.

На фото рядом с сазаном лежит тот самый телескопический багорик, который в руках товарища не сдюжил. Каким был его сазан – остается только гадать.

Скажу одно – заводил он его в лунку неправильно. Рыболов явно торопился. А подойти помочь – нельзя, лед трещит. Но это чисто мои наблюдения и выводы из увиденного.

Я своего очень долго таскал. Минут пять точно. А куда торопиться? Двух уже слил еще утром.

Затем вновь стали искать… и уже руки стали опускаться. Но моя прошлогодняя стратегия сработала.

Я от заветной коряги, забитой в навигаторе, двигался по направлению к дереву, которого уже пару лет как нет. Бурил лунки эдакой змейкой через 2-3 шага.

Как и в прошлом году, наткнулся на сазанью тусовку. В общем, поймал трех штук и уступил лунку товарищу, который к тому моменту успел оторвать правильного черта и печально ловил окуней.

Вот таким образом мы открыли первый лед.

Хотя нет, это еще не все. На обратном пути начала греться Нива и я вижу что нет зарядки аккумулятора. Выяснилось, что шкив ремня помпы тупо отгнил.

Через дорогу купили новый шкив. Поставил машину под фонарем. Светили мобильником… Я не знаю как, но Юра умудрился прикрутить новый шкив на место и поставить ремень. Пусть не сильно натянул, но мы доехали до дому без проблем, изредка посвистывая при нагрузках.

Никогда меня такой свист так не радовал, как в этот раз – ведь едем сами!

Столько эмоций за весь день! И, ведь, ни один мотыль не пострадал!

Будем надеяться, что ночные морозы удержат толщину льда на приемлемом уровне и мы еще не раз съездим за сазаном по первому льду.