В закрепленных за охотпользователями охотничьих хозяйствах, по мнению в том числе и охотников, не всегда известно о нормах пропускной способности охотничьих угодий, чем оправдываются ограничения со стороны охотпользователей посещения конкретных охотничьих угодий в целях проведение охоты.
Эти и другие недостатки в охотничьем и смежным с ним законодательствах призван устранить внесенный 20 сентября в ГД РФ Проект ФЗ № 198548-8.
Этот проект предложено рассмотреть в первом чтении в ближайшее время. Проект довольно объемный. В нем, к примеру, предлагается упразднить проведение государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) материалов, обосновывающих ежегодные объемы (лимиты, квоты) изъятия охотничьих животных.
В целом же, проектом в той или иной мере только в ФЗ «Об охоте» (ФЗ-209) меняются положения 13 статей. Другие предложенные изменения касаются ФЗ «О животном мире (ФЗ-52)» и ФЗ «Об общих принципах организации органов публичной власти в субъектах РФ» (ФЗ-414). Всем, кого интересует этот проект, — его полностью можно найти на сайте ГД РФ.
Поэтому остановлюсь же лишь на том, как его разработчики предлагают подправить названные выше проблемы путем перехода к содержательному контролю со стороны государства как собственника животного мира за результатами охотхозяйственной деятельности.
Проектом предлагается изменить положение об ОДОУ. Напоминаю, что сейчас, в соответствии с п. 3 ст. 7 ФЗ-209, общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ.
Когда положения об этих угодьях готовили, то разработчики, да и многие простые охотники, ожидали, что они станут своеобразным полигоном, на котором будет отрабатываться система государственного управления охотничьим хозяйством.
Ожидали, что на этих территориях будет создана достаточная государственная егерская служба.
Районные охотоведы не только будут составлять планы необходимых здесь работ, но их организуют в том числе с привлечением местных охотников, да и всех желающих охотиться в этих угодьях.
Но время показало, что средства, выделяемые на ОДОУ, не позволяют пока все эти планы и ожидания реализовать.
Да и на биотехнические мероприятия по сохранению охотничьих животных и среды их обитания тоже нужны немалые финансовые средства. Поэтому-то, вероятно, по сообщению разработчиков проекта, более 50 регионов России обратились в уполномоченный орган власти РФ с просьбой об исключении из ФЗ-209 нормы о минимальной — 20-процентной доли ОДОУ от общей площади охотничьих угодий субъекта РФ.
В связи с этим разработчики предложили новую редакцию ч. 3 ст. 7, что будет устанавливать право органа исполнительной власти субъекта РФ устанавливать долю общедоступных охотничьих угодий в общей площади охотничьих угодий субъекта РФ. Для того чтобы это стало возможным, предложено уточнить п. 165 ч. 1 ст. 44 ФХ-414.
Проект предложил определенные меры по регулированию перехода к содержательному контролю со стороны государства как собственника животного мира за результатами охотхозяйственной деятельности, а не за процессом ее ведения.
Говоря проще, уже давно пора сконцентрировать усилия всех участников данных правоотношений ЮЛ и ИП (далее — Лица), заключивших охотхозяйственные соглашения (далее — Соглашения) на конечном результате их охотхозяйственной деятельности.
Итогом такой деятельности должно стать не только обеспечение заранее определенного количества охотничьих животных на территории закрепленного охотничьего угодья, но и оказание услуг в сфере охотничьего хозяйства и получение продукции охоты.
Причем эти количественные критерии станут, после принятия проекта, существенными условиями Соглашений, нарушение которых будет вести к его расторжению.
В этой связи предложены серьезные изменения и дополнения в статью 27 ФЗ-209, регулирующей Соглашения.
Так, в ч. 1 этой статьи планируется установить, что Соглашение будет заключаться на единый срок в 49 (сорок девять) лет. Сейчас Лица обязуются (ч. 2) обеспечить проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания и создавать охотничью инфраструктуру.
По новой редакции этой части Лица теперь обязуются оказывать услуги в сфере охотничьего хозяйства и (или) получать продукцию охоты.
Серьезные изменения к условиям Соглашения предложены в ч. 4 названной статьи. Новая редакция, п. 3 и п 3.1, — здесь уточняют, что одним из условий Соглашения является обязательство разместить минимальное количество отдельных видов охотничьих ресурсов в границах охотничьих угодий и обеспечить количество особей отдельных видов не ниже установленных требований, а осуществлять фактическую добычу их в объеме не менее 50% от установленной квоты ее добычи.
Проект в этой части коснулся и требований по численности у Лиц работников, в том числе имеющих профильное образование в области охотоведения. Предложено определять ее в зависимости от площади и географического расположения охотничьих угодий.
Новая часть, 4.2, уточняет, что требования к наличию работников, в том числе имеющих высшее или среднее профессиональное образование в области охотоведения, обеспечивающих деятельность по оказанию услуг в сфере охотничьего хозяйства и (или) получению продукции охоты, будут утверждать уполномоченный федеральным органом исполнительной власти.
К обязательным условиям Соглашений планируется установление осуществления учета охотничьих ресурсов и объемов их изъятия, осуществление производственного охотничьего контроля. Дополнительным пунктом 6.2 здесь планируется в условиях Соглашения указать создание охотничьей инфраструктуры и возможностей ограничений посещения охотниками охотугодий Лиц.
В частности, в нем можно будет прописать право Лица, заключившего Соглашение, при установлении норм пропускной способности охотничьих угодий определять однодневные территориальные и фактические сезонные ограничения посещения охотниками в целях охоты соответствующих охотничьих угодий, возможность проведения охоты по отдельным дням недели (дни покоя), возможность применения отдельных орудий охоты, а также создавать зоны охраны охотничьих ресурсов.
Статью 27 ФЗ «Об охоте» предложено дополнить новой частью — 5.1 о возможном расторжении Соглашения в случае неоднократного, в течение пяти лет, нарушения Лицами — юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, заключившими охотхозяйственное соглашение, обязательств, предусмотренных п. 3 и п. 3.1 ч. 4 этой статьи. Такое расторжение будет производиться в судебном порядке по требованию органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, заключившего такое соглашение.
Предложенная редакция ч. 6 все той же статьи должна будет установить, что Типовую норму у охотхозяйственного соглашения утверждает уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
И последнее. Новые нормы, в случае принятия проекта, заработают через 180 дней после официального его опубликования.
Источник: ohotniki.ru