Веселое глухозимье

Как ни посмотришь на прогноз погоды – Гисметеоцентр рисует сильный ветер, да еще и неудобный.

И вот, среди недели прогнозируют смену направления ветра, а следовательно и его ослабление почти до нуля.

Надо ехать!

Быстро набрал попутчиков, которым не надо объяснять, что в середине зимы рыба ловится плохо, а тем более на спиннинг.

Оба товарища в выходные пробовали ловить со льда и оба результатом, мягко говоря, остались недовольны.

То есть, оба смирились с безысходностью, но со спиннингом поехать на Ахтубинскую протоку согласились.

Утром дороги чуть подморожены, лишь верхняя корка на лужах хрустит под колесами машины.

Без проблем доехали до речки – и ахнули!

Штиль! Легкий туман и на берегу лишь нас трое. Компаньоны быстренько расчехлили спиннинги и пока я переобувался в сапоги – уже демонстрируют мне небольшого судачка, мол, наливай за сбитый!

Ну, почему не угостить друзей наливочкой! Соблюсти, так сказать, традицию. Всем весело, быстро пойманная рыбёха вселила оптимизм.

Подхожу к берегу, делаю два заброса – опять Борисыч приносит берша, да какого! Красавец! Эйфория первых поклевок достигает апогея, когда уже Валерий небольшим судаком уходит от нуля.

Ну, и какое это глухозимье!? Такого клева осенью-то не всегда встретишь!

Пользуясь тем, что температура воздуха плюсовая, я использую тонкий дорогой японский шнур, стараюсь забросить чуть дальше своих товарищей – вдруг там крупная рыба стоит? Однако, поклевок нет.

А вот зацепы вдруг начали буквально бесить. Там где их не было – мы вдруг начали отрывать груза. Пользуясь этим, я привязываю разного вида приманки: поролонку маленькую черную, риппер красный ребристый тонкий, поролонку спортивную (с ниточкой вместо хвостика), риппер зеленый…

Но только на поролоновую рыбку без поклевки «повесилось» что-то похожее на килограммового судака, но дотащить до берега не смог – отвалился сам. Видимо, плохо подсек, а может быть я его тащил за «подбородок» и мне показалось, что рыба крупная.

И вот на этом эпизоде, можно сказать, рыбалка и закончилась. Веселье потихоньку улеглось, клевать перестало совсем. Добро пожаловать в глухозимье!

Читайте материал "Кряковые утки любят питаться ягодами"

Мы еще поездили по разным местам, увидели на троих 1.5 поклевки, вернулись на утреннее место… но все тщетно. Поднялся ветерок, сразу стало холоднее. Однако, плюсовая температура совсем «отпустила» колею и мы выбирались на асфальт, виляя по скользкой колее и заидывая комья грязи на свою же ниву.

Самое главное препятствие — затяжной подъем, который мы называем извозом – оттаял не до конца. Шипованные колеса легко цепляли мерзлую почву и мы без проблем выехали на второй передаче.

Теплое глухозимье продолжается. Какой эта дорога будет уже завтра – страшно подумать. Но то утро, которое мы пережили, надолго запомним! В целом, рыбалкой все остались довольны.

Лещи и безмотылка

И снова я вглядываюсь в прогноз погоды. Опять ветер, дождь моросит и поступают тревожные новости о плохом состоянии дорог туда, где хоть какой-то лед еще стоит. В конце концов, мы решили рискнуть.

Едем туда, где машину можно оставить на асфальте и пройти 200 метров до воды. Взяли с собой пешню на всякий случай.

На Карповском водохранилище все оказалось не так страшно, как представлялось. Вереница припаркованных машин нас как-то сразу успокоила. Действительно, лед стоит, «пингвинов» много, заход на лед явно обозначен. Правда, лед прогибается, потрескивает, но это только на мели. Дальше идет хороший монолит.

Читайте материал "Шуроповерт на рыбалке"

Идем на дальние точки. Туда, где когда-то неплохо ловился крупный подлещик. Именно так я называю лещей до 1 кг весом. Но я чуть не дошел до навигаторных точек.

Решил попробовать на старых прикормленных лунках, оставленных кем-то в субботу. Уже во второй лунке на первом подъеме кто-то задержал кивок, затем снова тормознул, а на медленном подъеме с плавными покачиваниями –длинный карбоновый кивок конкретно остановился и я подсек неплохого подлещика. Чертик оказался весь во рту. Но продолжения не последовало.

В это время товарищ ловит стандартную плотву. Решаю тут «покрутиться», поуговаривать. Иногда бывает, в подобном месте стоит найти волшебную луку – и рыбалка сделана!

А вокруг народ бродит как-то безсистемно. Один недалеко ходит с балансиром, другая компания расположилась неподалеку, но через пол часа ушла прочь. Видимо, клев отвратный. А у меня уже на счету 3 неплохих подлещика.

Подошел Антон. Он прикормил свои годами наработанные места, но клева нет. Вокруг меня быстро ловит два подлещика и две плотвы, что лишний раз убеждает меня, что рыба под нами и ее просто нужно терпеливо уговаривать. И как только я это для себя решил – появился план действий, появился интерес и время полетело быстрее самого вращения нашей планеты.

После проверки пяти лунок – явно обозначился рельеф дна. Где-то чуть мельче, где-то глубже, где-то плотва чаще проскакивает, а где-то только подлещики. После поимки 1-3 рыб чуть докармливаю и перехожу к следующей.

Рядом сидит пожилой рыболов и чувствую, следит он за мной. У него удочек штук семь наверное. Иногда поклевывает, он мечется от удочки к удочке, но на льду у него все пара плотвиц. Ну что ж, бывает такое и мне не привыкать к подобным выступлениям.

Но все равно, свою рыбу на льду не бросаю, а аккуратно складываю в корыто. Лишние соседи мне ни к чему.

Ближе к обеду Антон ушел на свои прикормленные лунки и выловил там несколько отличных лещиков! Работают старые лунки! У меня к тому моменту уже сформировался неплохой улов.

Третий наш товарищ на зимней рыбалке чуть ли не в первые. У него, как и полагается новичку, лещи три раза оборвали мормышку, парочку плотвиц он выловил. У меня же почти все подлещики вешались на чертика при медленном подъеме без колебаний.

Конечно, подъем за подъемом я менял темп и рисунок анимации. То трясу, то качаю, то просто медленно поднимаю. Вот на таком подъеме подлещик смело загибал кивок и черт оказывался у него во рту полностью. Плотва проскакивала достаточно редко и реагировала на классическую мелкую тряску.

Читайте материал "Излишний консерватизм присущ многим охотникам"

После двух часов пришло понимание, что больше рыбы, в общем-то, и не нужно. Моя привычная ёмкость для засолки рыбы вмещает 7 кг. Больше – уже и не нужно.

Лучше через недельку еще приехать и снова поймать. Вместе с нами к берегу потянулись еще рыболовы. Судя по обрывкам их разговоров – нечего на льду больше делать, ибо не клюёт!

И понятно почему – глухозимье!

Источник: ohotniki.ru

Rating: 5.0/5. From 1 vote.